Фотограмметрия позволяет по большому числу (от сотен до десятков тысяч) фотографий одной и той же неподвижной сцены/объекта получить трехмерную модель.
Примеры применения: сшивка спутниковых снимков, построение карт и ортофотопланов, создание трехмерных моделей городов, сканирование замков/статуй/предметов искусства для сохранения культурного наследия, построение цифровых моделей людей/объектов для игровой/кино-индустрии, различная аналитика (здоровье растительности в сельском хозястве, мониторинг ЛЭП, поиск трещин в мостах/огромных трубах ядерных реакторов).
В рамках курса рассказываются и в формате домашних заданий предлагаются для реализации ключевые этапы фотограмметрической обработки: от поиска и сопоставления ключевых точек на фотографиях и определения взаимного расположения этих фотографий (Multiple View Geometry) до построения попиксельных карт глубины фотографий и реконструкции цветной высокодетальной полигональной модели поверхности (Multi-View Stereo).
От слушателей ожидается знание алгоритмов, структур данных и C++. Рекомендуются (но не обязательны) базовые навыки разработки на видеокартах, т.к. многие этапы обработки будут обсуждаться в т.ч. через призму как это ускорить
(и часто окажется что ответ - видеокарты), но в домашках достаточно выполнить задание на обычном C++.